В достижении качества и результативности медицинской помощи немаловажна роль доверия населения к медицинским работникам, основанного на взаимопонимании. Выстраивание системы гармоничных отношений между медицинскими работниками и пациентами – одна из составляющих обеспечения удовлетворенности населения медицинской помощью.
Пациент-ориентированность одно из приоритетных направлений в современном здравоохранении, в котором важное место отводится открытой коммуникации, взаимному уважению и эмоциональному взаимодействию между медицинским работником и пациентом. Ориентированность на нужды пациентов – основа качественного здравоохранения.
Профессорско-преподавательский состав КМУ «ВШОЗ»: д.м.н. Арингазина А.М., к.м.н. Утеулиев Е.С., магистры Сактапов А. и Искакова Н. провели трехдневный семинар для 53 медицинских работников Городской клинической больницы №5 г.Алматы по вопросам построения доверительных и долгосрочных отношений между медицинскими работниками и пациентами.
В программу семинара включены такие вопросы, как построение отношений с пациентами, определение барьеров в общении с пациентами, умение строить доверительное взаимодействие и общение. Практические занятия были направлены на поддержку пациентов во время приема, управление конфликтами. Были разыграны ситуации с «трудными» пациентами, слушатели активно включались в ролевые игры, развивали живой диалог при проведении консультаций.