Участие и.о. доцента кафедры общественного здоровья и социальных наук ВШОЗ Усатаевой Г.М. в Зальцбургском семинаре - КАЗАХСТАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "ВШОЗ"

«образование через всю жизнь»

Участие и.о. доцента кафедры общественного здоровья и социальных наук ВШОЗ Усатаевой Г.М. в Зальцбургском семинаре

С 19 по 25 октября 2014 года в г. Зальцбург (Австрия) прошел семинар по вопросам кардиологии. В работе семинара приняло участие 30 представителей из различных стран мира, включая страны Центральной Азии, Восточной и Центральной Европы, Африки. От Республики Казахстан участвовали д-р Жанна Туреханова и и.о. доцента кафедры общественного здоровья и социальных наук ВШОЗ  Гайнель Усатаева.  Данный семинар был посвящен вопросам диагностики, лечения и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Утренние сессии семинара проводились преподавателями курса «Кардиология».

В ходе утренних сессий преподаватели читали  тематические и проблемные лекции, по ходу лекций и после слушатели могли задавать вопросы и  делать комментарии. На послеобеденных сессиях слушатели представляли свои клинические случаи, с последующим их обсуждением. Усатаева Г.М. представила случай  «История одного пилота» (“One pilot’s case”) в разделе «Профилактика и лечение профессиональных заболеваний».
Основная идея представленного случая заключалась в том, что при работе со здоровыми людьми (пилоты, спортсмены) важно помнить о том, что изменения ЭКГ могут связаны, как с изменениями в ССС организма, так и с неправильным режимом труда и отдыха или самолечением.

В  ходе семинара были обсуждены вопросы, связанные с кардиомиопатией, операциями на сердце при врожденных или приобретенных пороках, подготовка к опрерации, инфекционные болезни сердца, легочная гипертензия, аортальный стеноз и др. Вопросы обсуждались, как с позиций отдельно взятого случая, так и с позиций доказательной медицины об эффективности тех или иных видов лечения. Приводились данные систематических обзоров и мета-анализов, экономических оценок (DALY, QALY).
Рекомендации по возможному применению полученной информации в практической деятельности:
  1. В преподавательской деятельности: тематический и проблемный подход. От описания случая к проблеме или от проблемы к конкретным  клиническим случаям.
  2. Использование аудиовизуальных возможностей современных компьютерных технологий для теоретических и практических занятий.
  3. В клинической практике: комплексный подход к лечению отдельного случая на основе принципов доказательной медицины и накопленного практического опыта.
  4. В диагностической практике: для отдельных сложных случаев возможно найти простое решение и, наоборот, на первый взгляд «ясная» картина может скрывать тяжелое заболевание.