С 23 по 26 в городе Костанай прошло обучение для организаторов здравоохранения - КАЗАХСТАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "ВШОЗ"

«образование через всю жизнь»

С 23 по 26 в городе Костанай прошло обучение для организаторов здравоохранения

С 23 по 26 в городе Костанай, прошло обучение по модулям «Общественное здоровье» с 23 по 25 мая и «Психология управления» с 24 по 26 в рамках реализации цикла переподготовки с компонентом дистанционного обучения по Британской технологии для организаторов здравоохранения.

Занятия проводились на базе, КГП «Костанайская областная больница» – крупнейшей лечебно-профилактическая организация области, функционирующей с 1913 года. В августе-сентябре 2013 года больнице исполняется 100 лет со дня ее основания. КГП «Костанайская областная больница» – это высококвалифицированная специализированная лечебная организация, оказывающая медицинскую помощь на самом высоком уровне жителям Костанайской области. В больнице развернуто 510 коек круглосуточного пребывания больных, с 32 подразделениями различного профиля, из них 16 коечных отделений, которые обеспечивают полный цикл диагностики и лечения заболеваний. Мощность консультативной поликлиники 270 посещений в смену. С 2010 года функционируют 25 коек дневного пребывания при стационаре.

В рамах очного компонента по курсу «Общественное здоровье и здравоохранение» были рассмотрены актуальные вопросы Общественного здравоохранения в мире и в нашей республике, Концепция нового общественного здравоохранения, Приоритетные проблемы и перспективы развития общественного здравоохранения в Республике Казахстан, Медико-экономическая оценка в общественном здравоохранении. Также для медицинских сестер обсуждались вопросы, связанные с особенностями и перспективами развития практики медицинских сестер в общественном здравоохранении.

Дистанционный компонент по курсу «ОЗ и З» состоится для врачей с 03.06.2013 по 06.06.2013. Для медицинских сестер с 10.06.2013 по 13.06.2013г. Занятия проводились ст. преподавателем, кафедры «Общественного здоровья и социальных наук», экономист, MPH, Шинболатовой А.С.

В рамках очного компонента по дисциплине «Психология управления» были освещены такие темы как: роль личности в профессиональной деятельности, психологические аспекты управления профессиональными группами, групповая динамика, распределение ролей, личность и личностный рост, психология лидерства. Занятия проводились преподавателем кафедры «Общественного здоровья и социальных наук», к.психол.н. Колодиным В.В. ,

В целом занятия вызвали заинтересованность участников, слушатели курса смогли практически применить   современные методы оценки и планирования  применяемые в коучинге. Так же проанализировали распределение ролей в личной профессиональной деятельности, и организации.

Слушатели смогли оценить влияние личностных установок  к профессиональной деятельности. Были проанализированы и выявлены несоответствия между «эталоном» руководителя, и усредненным образом «реального» управленца в системе здравоохранения.  Аналогичной оценке были подвергнуты исполнители. Выявленные несоответствия позволили определить перспективные направления в развитии компетенций менеджера, что позволило адаптировать дистанционный компонент к реальным потребностям обучающихся. 

В процессе обучения так же были использованы такие методы обучения и активизации когнитивных процессов как интеллект-карты, мозговой штурм, групповые дискуссии.

Наиболее актуальными вопросами по дисциплине «Психология управления», были обозначены следующие вопросы: развитие навыков обратной связи, как необходимый механизм для осуществления текущего контроля, за ходом выполнения заданий; возможности оценки потенциала сотрудников и  соответствия ролевым функциям выполняемым в группе.  Так же участник обозначили потребность в информации и развитии навыков наставничества и адаптации сотрудников к новым видам деятельности, развитие стратегий направленных на развитие нематериальной мотивации сотрудников, развитие коммуникативных навыков.

Хотелось бы отметить слушателей Костанайской группы, которых отличает прогрессивный подход к управленческой деятельности, заинтересованность в обучении и развитии профессиональных качеств, активность  и дисциплинированность в вопросах посещения и работы в процессе  занятий.